Триединое горе

Самая первая проповедь Иисуса Христа начиналась со слов: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». И потом снова и снова Христос говорил: «Блаженны, блаженны… блаженны ВЫ…»
Впереди у Христа три года – чтобы объяснять, показывать, доказывать, убеждать, что те, кто в Него поверит, воистину блаженны.

Прошло три года. Христос уходит. Ему остаются на земле последние часы. И теперь Он трижды повторяет: «Горе ВАМ…»

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23:13).

“Горе-горькое по свету шлялося, и на нас невзначай набрело”.

Невзначай?
Взначай, взначай.

Это к нам обращается Христос. К нам. Не все из нас тянут на книжников, почти никто не разделяет взглядов иудейской секты фарисеев, но потом идет третье словечко – «лицемеры».

И это про нас. Поэтому, читая 23-ю главу Евангелия от Матфея, на словах «Горе вам!» не нужно крутить глазами, ища, «по ком звонит колокол». Он звонит по тебе!

Русское «лицемер» точно соответствует смыслу греческого оригинала: греческое «хюпокритэс» означало как раз того, кто примерял на себя чужие лица, маски, актера, человека, который комедию (или трагедию) ломал.
Это когда мы играем роль «праведника» или «грешника», «святого» («Остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя» – Ис. 65:5), «пастора» или «проповедника». Всю жизнь мы какие-то роли играем. Жить некогда – то я заботливый муж, то строгий и справедливый отец, то верный прихожанин, то послушный гражданин (когда мне это выгодно)…
И практически нет грехов, которые бы Господь осуждал так, как лицемерие.
Чьи мы дети? Божьи? Может быть, может быть. Но вот что говорит Иисус: «…Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:42–44).

Когда говорит он ложь, говорит свое. А когда говорим и творим ложь мы, то говорим и творим его. И под маской дитяти Божьего сатанинское рыло не спрячешь. Если б Бог был Отцом нашим, мы бы любили Христа, а это значит, выполняли бы Его заповеди, выполняли бы, а не играли б в то, что якобы выполняем.

«Горе вам… лицемеры, – плачет по нам Иисус. Горе, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».

Горе нам тройное – потому что получим от троих:
от себя самих,
от отца своих мыслей, слов и дел – дьявола,
от Отца, от которого мы отрекаемся этими мыслями, словами и делами – Бога.

Хотя никакое оно, это горе, если разобраться, не тройное, а одно, триединое – пекло. Потому что тот, кто закрыл для себя и других Царство Небесное, ни в какое другое царство, кроме как в царство вечных страданий и боли, не попадет. Ибо других царств просто нет.

И не три раза плачет по лицемерам Иисус, а больше (Мф. 23:23, :25, :27, :29). По нам плачет. И у нас сегодня только два варианта – признаться или продолжать играть в игру.

А если мы говорим, что мы-то во Христа поверили и в церковь ходим, и молимся, и Библию читаем, то проверьте, не застряли ли вы в дверях Царства Небесного. Если одной ногой там, а другой – еще здесь, «у отца диавола», иллюзия подобия может быть абсолютная. Но надо или туда, или сюда. Точнее – туда, в Царство. И не только ради спасения собственной души..
Мать, которая в церкви – сама доброта, а дома – зверь, не пускает в Царство Небесное дочь, потому что та считает, что так и нужно жить: с красивыми набожными словами на людях и некрасивыми безбожными делами в семье.
Пастор, который в церкви против греха, а дома – за грех, не пускает в Царство и в церковь целую толпу людей, которые в эту церковь готовы рвануть.
Все мы, когда стоим в дверях церкви, нацепив маски умных, чистых, благородных, «смиренных», активных, не пускаем людей.

Лицемерие надо исповедовать. Каяться в нем надо.
«Будьте проще – и люди к вам потянутся».
И за вами потянутся. Как вы за Христом – в Царство Небесное. Путем веры и покаяния.