Сегодня понадобилось посетить один банк. На стене там висели детские рисунки. Подпись к одному из рисунков гласила: «***банк исполняет мечты». На рисунке было изображено существо, никого из животного мира не напоминающее, похожее на какого-то покемона или чудище страшное. Не знаю, кого олицетворяло чудище – мечты или их исполнителя, но в любом из этих случаев впечатление создавалось не очень хорошее – лично меня к этому банку не притягивавшее.
Мечты у нас есть разные, порой даже безобразные, как то чудище с детского рисунка, но мечты часто бывают несбыточные, и мы прекрасно понимаем, что ничего не можем сделать, чтобы мечты наши сбылись. Здесь нужна помощь каких-то внешних сил. Ну, кто-то скажет, что нужно, чтобы обстоятельства для мечты сложились, мы же скажем иначе. Ибо веруем, что в Библии написана правда. В том числе и про шестую казнь египетскую. А она случилась так. «И сказал Господь Моисею и Аарону: «Возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона; и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской». Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте» (Исх. 9:8-10).
Воспаление «сделалось» не потому, что Моисей с Аароном бросили к небу в глазах фараона пепел, а потому, что его сделал Бог. Он фараона предупреждал, что у него будут проблемы. «Ибо если ты не захочешь отпустить и еще будешь удерживать его, то вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая»(Исх. 9:2, 3). Кстати, в связи с этим нужно отметить, что толкователи считают, что в словах: «…вымер весь скот Египетский…»(Исх. 9:6), не имеется в виду все поголовье скота, а или скот, который был в поле (потому что Моисей сказал: «…Рука Господня будет на скоте твоем, который в поле…»(Исх. 9:3), или все виды скота. Если мы верим, что в Библии и про пятую казнь египетскую написана правда, то, значит, в каком-то таком смысле слово «весь» употреблено в Исх. 9:6, который допускает дальнейшее существование коней, ослов, верблюдов, волов и овец. Два варианта выше предложены.
Но это никак не связано с тем, что шестая казнь случилась не потому, что Моисей с Аароном бросили к небу в глазах фараона пепел. Здесь все толкователи и читатели без проблем сойдутся в том, что моровую язву послал Бог. Но, хотя не подбрасывание пепла стало причиной язвы, подбрасывать его повелел Моисею и Аарону Бог.
Бог от нас не требует невозможного – невозможное Он делает Сам.От нас Он требует возможного. Задолго до сегодняшнего дня Он сказал израильтянам: «Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: «Кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»И не за морем она, чтобы можно [было] говорить: «Кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его»(Вт. 30:11-14)
«…Весьма близко к тебе слово сие…»
Нас влекут к себе дела великие, мечты небывалые. Но великие дела лучше оставлять великому Богу. А нам неплохо было бы повторять за Сэмом Гэмджи: «Не про моего брата всякие важные и великие дела!»(Р.Толкиен. Властелин колец)
Пророк Михей восклицал: «О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим»(Мих. 6:8).
Это очень трудно – смиренномудренно ходить пред Богом, бросать к небу пепел и все. Но язву моровую и песьих мух нам не дано посылать. Их посылал Другой. Тот, кто Cына Своего на спасение нам послал.