Преимущество верующих

В некоторых церквях принято практиковать «общее пение». И в этих церквях, к примеру, исполняется «общим пением» гимн «Бог нас от гибели спас во Христе». И поют его люди, ставшие членами церкви, потому что их родители были верующими, и люди, которые пришли в церковь не из верующих семей. И, если поют, понимая, что́ поют, и те, и другие верят, что во Христе Бог их действительно спас от гибели, что ни верующая семья, ни детство в воскресной школе гарантией от вечной погибели не были. Те, кто пришли из мира, тем более понимают, что они спасены от гибели.

Для апостола Павла та разница, которая для нас существует между детьми верующих родителей и пришедшими из мира, заключалась, в примерном приближении, разницей между иудеями и язычниками.

И в римской церкви вполне могли петь «песнопение духовное» о том же, о том, что Бог спас от гибели во Христе и иудеев, и язычников. Ну, текст такого песнопения до нас не дошел, зато дошли слова Павла: «Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» (Рим. 2:12)(а потом тоже погибнут).

И получается, что и у имеющих закон (то есть заповеди Божьи), и о нем не знающих одна перспектива: погибель. И отсюда для Павла вытекал вопрос:«Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?» (Рим. 3:1). Если применить этот вопрос к нашим теперешним обстоятельствам, то он был бы сформулирован так: какое преимущество родиться в семье верующих?

Когда Павел говорит о преимуществе быть иудеем, то есть человеком, относящимся к исповедующим веру в единого Бога, напрашиваются для нас, людей XXI века, два вопроса.

Во-первых, что делать, если ты не родился в семье верующих? Ничего ведь не изменишь: или – или…

И второй вопрос: какое преимущество быть близким к людям, формально относящимся к верующим в Бога, но по сути далеким от истинной веры?

Ну, на первый вопрос ничего ответить нельзя. Все верно, ничего не изменишь. Если ты родился у пастора, то быть тебе «дэвээром» (сокращение от «дети верующих родителей»), если не у пастора – быть тебе сыном (или дочерью) слесаря, токаря или олигарха.

А второй вопрос непосредственно касается того, о чем говорит Павел, и что здесь сказано для нас.

Без сомнения, Павел, «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей»(Флп. 3:5), многое знал о своих собратьях-фарисеях, что с истинной верой не стыковалось.

Иисус об этом много говорил. Например: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» (Мф. 6:16).

И на вопрос, какое преимущество быть близким к людям, относящимся к верующим в единого Бога, Павел отвечает: «Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие»(Рим. 3:2).

Во-первых, хочется отметить, что разницу между иудеями и язычниками Павел видит, и разницу видит во многих отношениях. А во-вторых, что самую большую разницу (преимущество) он видит в том, что у иудеев есть слово Божье.

Да, люди, формально относящиеся к верующим, порой могут очень и очень удивлять. Но, пусть даже они сами по слову Божьему не живут, оно у них есть.

Многие говорят, что они постоянно ходят в церковь, молятся и читают Библию, но в этой самой Библии у них написано: «…Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»(Еф. 2:8, 9).

И в этом огромное преимущество людей, формально относящихся к верующим. Всегда можно прочитать, как оно есть на самом деле и узнать (или вспомнить), что «Бог нас от гибели спас во Христе».