О международном и женском

В календаре есть Международный женский день. А в Новом Завете есть международная женская притча.

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! Отвори нам». Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:1-13).
Суть притчи кристально прозрачна: «Девушки бывают разные – глупые и умные».
В этой притче девушек каждого вида по пять. Но мы процентов подбивать не будем и отделять вокруг себя «овец» от «козлов» тоже не будем.
Вообще, не нужно из притч вычитывать того, чего в них нет. Притча отличается от пророчества или 4-й книги Царств тем, что в ней одна главная мысль. Которая лежит на поверхности. Которую автор притчи часто еще и подчеркивает.

Итак, суть этой притчи действительно прозрачна. Но она, конечно же, не только про девушек. Как Международный женский день – праздник для всех, так и эта притча – про всех нас.
Про то, что в день, которого мы не знаем, в час, которого не ведаем, на веки вечные выяснится, кто из нас был неразумный, а кто – мудрый.

И заповедь, вывод, в этой притче прозрачная:  «Бодрствуйте!»
«Не спи! Сгоришь!»
Об этом все три притчи (Мф. 24:42 – 25:30). Но почему же их три?
Во-первых, чтоб подчеркнуть, докричаться, чтоб дошло до нас.
А во-вторых, потому что в призыве к бодрствованию есть свои нюансы. Вот и здесь, в этой «девичьей» притче, тоже есть нюансы.

Христос здесь не призывает нас к аскетизму, к бессоннице. Человек так создан Богом, что не спать он не может. Таково духовное состояние человека после грехопадения, что не засыпать духовно он тоже не может. Поэтому и кричит Христос тремя притчами подряд: «Не спите! Не спите! Не спите!»
Ибо спится – и спим.

25:5 «…Задремали все и уснули» – и глупые, и умные. Разница между ними не в накачанности духовных бицепсов.

Разница в том, что умный подхватится сразу. У него есть все, что нужно, чтобы встретиться с Сыном Человеческим.

Часто говорят, что это притча о пришествии Христа. Но Он пока еще не пришел. И все те, кто читал эту притчу на протяжении уже двух тысяч лет, встретились с Ним не через Его пришествие, а через свое отшествие из этого мира, через смерть.

Елей, «масло» из притчи, часто считается символом Духа Святого. Запасаться, исполняться Духом Святым через покаяние, отвращение от себя и обращение к Богу во Христе – вот как раз тот максимум бодрствования, на который способен грешный человек, будь он хоть дева, хоть старая дева, а хоть и старший пастор.
Так что нужно помнить про Международный женский день (который для всех), но не забывать бы международную женскую притчу (которая тоже для всех, ибо встретиться с Христом придется всем)!